информация   контакты   english   Страничка в Фейсбуке
   
Александр Жерноклюев
  Живопись     На чёрном     Красные матросы     Солнечные люди
 
подробнееподробнееКрасные матросы. Композиция 61 подробнееподробнееподробнее подробнееподробнееподробнее подробнееподробнееподробнее подробнееподробнееподробнее подробнееподробнееподробнее подробнееподробнееподробнее Красные матросы. Композиция 60.подробнееподробнее Красные матросы. Композиция 60.подробнееКрасные матросы. Композиция 60. подробнееподробнееКрасные матросы. Композиция 60.

Красные матросы

   В серии живописных работ "Красные матросы" Александр Жерноклюев соединяет академические традиции школы русского реализма и декоративные приемы модернистского искусства. Объемные фактурные фигуры он помещает в чистое белое пространство холста.
    Используя силу двух цветов - красного и белого - он добивается яркого, почти травматического, визуального впечатления.
    Раздражающий красный рождает энергию, страсть, радость. Белый фон и золотые элементы матросской символики доводят танцующих матросов до абсолютного торжества.
    Матросы куражатся, дурачатся, впадают в эйфорию или задумчивость, они пребывают в своих эмоциях и становятся символами эмоций на пустом стерильном фоне.
    При этом остаются очень реалистичными и традиционными образами для русской живописи.
    Самые знаменитые матросы в русском искусстве - герои фильмов Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" и "Октябрь", классики мирового кинематографа. Благодаря создателю советского кино, матрос стал самым распространенным символом русской революции, выразителем ее сущности и характера, ее "брендом". Не только сплоченность и организованность, даже внешний вид, особый шик фирменной одежды выделяли матросов на фоне серой солдатской и крестьянской массы.
    Собственно, сама русская революция началась с матросского мятежа - знаменитого бунта на военном корабле "Князь Потемкин-Таврический" в 1905 году. Во время революционных событий 1917 года матросы Балтийского флота сыграли решающую роль, приняв активное участие в свержении правительства. Эпоха великих разрушений заканчивались и матрос перешел с палуб кораблей и фронтов гражданской войны на плакат, экран и в советскую живопись.
    Александр Жерноклюев служил на Балтийском флоте - воинская обязанность распространялась на всех советских юношей. Три года - с 18 до 21 - пора безрассудств и куража была им прожита в суровой дисциплинарной и иерархической среде. А потом сам шагнул с палубы на холст. Гротескные образы матросов появились еще в раннем периоде его творчества и со временем эволюционировали в красных неуемных весельчаков, став своего рода брендом его живописи.

Ирина Печникова


Выставка по теме:


Сама жизнь: